„Человека легче обмануть, чем убедить его, что он обманут.“ — Марк Твен
Кто такой мошенник
Большинство мошенников обладает глубокими знаниями в разных областях деятельности, в том числе в психологии, экономике, разных отраслях права, информационных технологиях. Нередко хорошо осведомлены о порядках и методах работы органов государственной власти и правоохранительных органов.
Мошенники широко используют приемы психологических манипуляций, в том числе часто следующие психологические уловки:
- предлагают совершить какую-либо сделку на условиях, которые значительно выгоднее обычных;
- заставляют жертву совершать какие-либо действия в спешке, мотивируя это различным образом;
- выдают себя за очень богатых, влиятельных и преуспевающих людей.
Психология мошенничества
По словам московского психолога, Дмитрия Синарева,
в большинстве случаев жертвами мошенников становятся люди, которые относятся к одной из двух категорий — «скупердяи» и «хозяева жизни».
«Скупердяев» мошенники убеждают в том, что у них якобы есть возможность получить максимальную выгоду при минимальных затратах, но она в ближайшее время закончится. Обычно речь идёт о распродажах «старых партий» товара, конфиската, закрытии магазинов или ликвидации складов.
«Хозяев жизни» мошенники убеждают делать пожертвования, инвестировать в сомнительные фонды. При этом жертву стараются убедить в том, что таким образом она демонстрирует свои большие возможности.
Психолог напоминает, что всегда и за всё приходится платить. А за глупую кичливость и стремление к халяве платить придётся особенно дорого.
Если вам предложили инвестиционный проект/бизнес заграницей или у вас есть имущество за рубежом, избегайте доверять вопросы своей юридической безопасности лицам, которые позвали вас в проект (конфликт интересов может возникнуть в любой момент); соотечественникам, работающим в сфере, не имеющей ничего общество с консалтингом/юриспруденцией (в профессиональном плане им нечего терять, соответственно, при определенных обстоятельствах они вас могут перепродать: нередки случаи «двойных агентов», которые и «вашим» и «нашим», и “себе любимым»); новым и даже старым знакомым (такие люди могут иметь личные интересы в вашей теме, быть или стать инсайдерами, их бизнес не зависит от вашего процветания, профессиональной этикой они также не обременены). Поручайте ведение ваших дел профессионалам. Это позволит вам получить независимый и обоснованный анализ рисков, избежать конфликт интересов и прочих проколов, связанных с чрезмерным доверием. Работа с профессионалами также обеспечит определенную этику в работе, а в случае ее нарушения, профессионал будет нести ответственность перед вами.
Покоряя иностранный мир, придерживайтесь этих 3 простых правил:
- Доверяй но проверяй: Даже если ваш партнер по зарубежной бизнес авантюре не вызывает у вас сомнений, не поленитесь/не поскупитесь перепроверить его через профильных профессионалов);
- Скупой платит дважды: Не экономьте на профессиональном независимом совете;
- Помните, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке.